Стартер автомобиля: причины поломки и ремонт механизма
Если стартер работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен или даже невозможен. Причиной тому могут быть загрязнение или износ комплектующих устройства: коллектора якоря, тягового реле или щеточного узла. Так как механизм устройства достаточно сложный, ремонт стартера https://h-comp.ru/services/remont-startera/ лучше доверить профессионалам.
Причины поломки стартера
Поломка может произойти из-за окисления контактов устройства. Для устранения неполадки нужно снять воздуховод и открутить гайки, которыми клеммы крепятся к втягивающему реле. При помощи шкурки или надфиля зачистить эти клеммы до металлического блеска. Также не помешает зачистить клеммы аккумулятора и проверить целостность контактов «массы», соединяющей корпус автомобиля с двигателем.
Еще одной причиной поломки может стать некорректная работа электроцепи управления стартером. На это может повлиять неисправность замка зажигания или реле стартера, либо нарушение целостности электропроводки. В этом случае втягивающее реле будет давать щелчок, и на проводе управления стартером, который идет с клеммой типа «мама», не будет возникать положительный потенциал при включении зажигания. Если все-таки положительный потенциал есть (поверяется при помощи «контрольки» с лампочкой на проводах), то, вероятнее всего, неисправно само втягивающее реле. Ремонту оно не подлежит, необходимо будет купить новое.
Выйти из строя может и щеточный узел. Прежде чем разобрать устройство, нужно дать напряжение на клемму стартера в обход втягивающего реле. Если после этого механизм не крутится — проблема подтвердилась. Стартер необходимо будет снять и визуально проверить щеточный узел и обмотку якоря на пробой или обрыв.
Поломка зубьев бендикса и венца маховика встречается также довольно часто. Данный вид износа характеризуется сильным скрежетом и звоном в области стартера. В случае поломки данные детали нужно заменить, ремонту они не подлежат.