Когда и как менять масло в вариаторе
Вариатор (CVT) представляет собой бесступенчатую коробку передач, обеспечивающая изменение скорости автомобиля за счет увеличения/уменьшения диаметра двух раздвижных шкивов, соединенных клиновидным ремнем. Исключение проскальзывания ремня обеспечивается за счет трансмиссионного масла, которое при нагреве приобретает фрикционные свойства. Поэтому замена масла в вариаторе https://xn——7kcbakcrb8a2bjdnhavbid0ahh1f.xn--p1ai/zamena_masla_v_variatore/ — процедура не только полезная, но и необходимая для правильной работы CVT.
Признаки нехватки масла и порядок замены
Периодичность замены трансмиссионной жидкости в вариаторной коробке устанавливается производителем автомобиля. Как правило, интервал составляет около 40 тыс. км пробега.
К признакам, указывающим на необходимость провести замену и долив, относят:
- ухудшение разгонных характеристик транспортного средства;
- дерганье во время трогания авто;
- вибрация мотора на холостых оборотах;
- движение автомобиля на нейтральное передаче.
Замена трансмиссионного масла производится следующим образом:
- Авто ставится на подъемник или эстакаду.
- Двигатель запускается, после включения вентилятора системы охлаждения — глушится.
- Грязезащитный щиток снимается, отвинчивается сливная пробка — масло сливается в подходящую емкость. Сливная пробка закрывается
- Новая трансмиссионная жидкость заливается в коробку передач — через отверстие для щупа (используется воронка).
Уровень масла проверяется после прогрева двигателя — он должен находиться на отметке HOT.
Доверить замену трансмиссионной жидкости стоит специалистам. Заливать в вариатор следует только масло с маркировкой CVT.