Инвестиционное поведение фирмы в трансформационный период

Инвестиционное поведение фирмы в трансформационный периодФирма является одним из субъектов рыночного хозяйства. В неоклассической теории под фирмой понимается “субъект, который занимается производственной деятельностью и обладает хозяйственной самостоятельностью ” . В современных условиях все чаще объектом исследования становится собственно инвестиционное поведение фирмы. Среди всего комплекса инвестиционных процессов наиболее активно исследуются вопросы, касающиеся оценки эффективности инвестиций на предприятиях, особенностей инвестиционного проектирования, специфики принятия инвестиционных решений, управления инвестиционными портфелями предприятий и т. п.

Наиболее всесторонне инвестиционное поведение фирм в трансформационных условиях исследуется в трудах Института переходной экономики России, где предпринята попытка смоделировать возможные типы инвестиционного поведения российских предприятий в современных условиях. Целью нашего исследования является выявить и проанализировать возможные модели инвестиционного поведения предприятий в условиях трансформационных изменений экономики. В предшествующем анализе нами были рассмотрены модели поведения субъектов в зависимости от установок, которыми они руководствуются, и инструментов для достижения поставленных целей. Такой анализ становится теоретической базой для исследования конкретных моделей поведения фирм, которые обусловлены их целевыми функциями, способами принятия инвестиционного решения в условиях наличия неопределенности и особого характера асимметричности информации, существования финансовых ограничений и разного рода экономических экстерналий.

Похожие записи

  • 25.05.2015 Роль и значение производных финансовых инструментов В современных условиях возрастают роль и значение производных финансовых инструментов, с помощью которых осуществляется снижение рисков, предотвращение убытков и контролирование величины […]
  • 28.05.2015 Продуктовые и процессные инновации В зависимости от технологических параметров — продуктовые и процессные инновации; по новизне — проекты, новые для отрасли в мире, новые для отрасли в стране, новые для предприятия; по […]
  • 09.06.2015 Принцип учета степени структурированности проекта Данный принцип предполагает, что выбор критериев оценки эффективности инвестиционных проектов должен осуществляться исходя из степени структурированности проекта. В случае, когда проект […]
Интересные записи

Copyright © 2022. All Rights Reserved.