Польза региональной дифференциации норматива дисконтирования

Польза региональной дифференциации норматива дисконтированияВ пользу Региональной дифференциации норматива дисконтирования свидетельствует ряд аргументов, большинство из которых, по сути, аналогичны приведенным выше, только с учетом не отраслевой, а территориальной специфики. Поскольку проблематика региональной дифференциации норматива дисконтирования далее подробно рассматриваться не будет, отметим лишь тот факт, что регионы страны существенно различаются между собой, например, по плотности населения и темпам его роста, обеспеченности природно-сырьевыми и трудовыми ресурсами, инвестиционной привлекательности, инвестиционному, инновационному и экономическому потенциалу и прочим факторам. При этом в регионах, испытывающих дефицит трудовых ресурсов, норматив дисконтирования должен быть льготным, стимулирующим осуществление “затратосберегающих” проектов, а в регионах с избыточными трудовыми ресурсами — устанавливаться на более высоком уровне. Необходимость региональной дифференциации норматива дисконтирования подтверждается исследованиями А. Г. Гран — берга, который, проведя экспериментальные расчеты по оптимизационной межрайонной межотраслевой модели, доказал, что оценки эффективности однотипных инвестиционных вложений существенно различаются по регионам страны. На основании оптимизационной межотраслевой межрегиональной модели был сделан вывод о том, что условия производства и использования инвестиционных ресурсов существенно различаются по регионам, что, по мнению автора, является основанием для дифференциации норматива дисконтирования не только по регионам, но и по видам капитальных инвестиций.

Похожие записи

  • 10.03.2025 Циклические и контрциклические инвестиции Инвестирование – это игра с рисками и возможностями, и успех часто зависит от способности инвестора адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям. Циклические и контрциклические […]
  • 30.05.2024 Что такое система лояльности Система лояльности — это маркетинговая стратегия, направленная на удержание клиентов и повышение их удовлетворенности. Она включает в себя различные программы и инициативы, которые […]
  • 21.05.2015 Задача эффективного управления формированием активов Задачу эффективного управления формированием активов целесообразно рассмотреть в разрезе самофинансирования и использования кредитных средств. В первом случае количественными параметрами […]
Интересные записи

Copyright © 2022. All Rights Reserved.