Нацелены на рост. Укрепление позиций малых кредитных организаций
Низкие темпы роста экономики — главная тенденция последнего времени. И, как бы профессионалы ни пытались повлиять на эту ситуацию, данный фактор будет являться определяющим в банковском секторе еще долгое время. Тем не менее, переживать пока рано.
Малые и средние кредитные организации в таких условиях не только не уйдут в небытие, но и смогут сохранить, а то и вовсе укрепить свои позиции. Благодаря скорости, оперативности, высокому качеству обслуживания, а также тому факту, что такие организации не злоупотребляют автоматизацией процессов, а делают ставку на живое общение с клиентом, данные банки смогут удержаться на рынке и продолжать развиваться.
Главное — качественные услуги
В последнее время многих пугал тот факт, что в России очень активно проводилась зачистка банковской среды. В 2018 году Центробанк отнял лицензию у 70 организаций, что вызвало бурную реакцию у экспертов, дискутировавших на тему необходимости таких радикальных решений. Однако основания у подобных действий были: под горячую руку попали банки, которые занижали резервы, совершали сомнительные операции и нарушали законодательство. Можно только похвалить Центробанк за оперативное устранение грязных игроков рынка. Несмотря на это, уже в 2019 году таких, почивших от руки ЦБ организаций стало всего 30. Так что тенденция расчищать недобросовестные банки, очевидно, идет на спад. На предновогодней встрече с журналистами Председатель ЦБ Эльвира Набиуллина, комментируя тему санации банковского сектора, объявила, что Банк России уже «видит свет в конце тоннеля».
Поддержали политику Центробанка и банкиры. «Банковский сектор должен оставаться чистым и прозрачным, предприятиям, которые идут против закона, в нем нет места. Распространенное мнение, будто в таких условиях малые банки подвержены рискам, является ошибочным. Выживают те, кто нашел свою нишу и предоставляет качественные услуги», — считает Председатель правления Синко-Банка Геннадий Барсегов.
Индивидуальный подход к каждому
В то время как крупные игроки рынка делают ставку на создание огромных экосистем, в которых клиентам будет комфортно, небольшие банки постепенно встают на путь индивидуального подхода, путь персонализации своих продуктов и развитости каналов коммуникации. Такая модель, при которой банк выстраивает конструктивный диалог со всеми своими клиентами, учитывая интересы каждого, зачастую подкупает представителей малого и среднего бизнеса, с удовольствием обращающихся в такие организации.
Благодаря этому, некрупные кредитные учреждения не просто выживают, а демонстрируют мощную позитивную динамику. Так что все опасения по исчезновению этих игроков с рынка были напрасны.
Несмотря на то, что банковский сектор пережил многое за минувший год, банкиры не теряют оптимизма и нацелены на развитие. Представители малых кредитных организаций будут делать все, чтобы продолжать развивать положительную динамику роста в этом году и намерены сформировать точечные предложения, отвечающие запросам клиентов в полной мере, создать все условия, чтобы предоставить им позитивный опыт сотрудничества, который стал отличительной чертой таких компаний в последние годы.