Институциональные ограничения

Институциональные ограниченияИнституциональные ограничения возникают, с одной стороны, в связи с отсутствием определенного рода организаций, которые могли бы ускорить и удешевить принятие решений, снизить риск инвестирования, а с другой — с существованием тех звеньев государственной системы, которые тормозят движение капитала. Кроме того, институциональные ограничения могут быть связаны с определенными морально-нравственными условиями жизнедеятельности инвестора в конкретной социально-хозяйственной системе. Так, например, подорванное доверие к вложениям в инвестиционные, холдинговые компании, доверительные фонды не способствует активности в инвестиционном поведении населения. Для понимания природы инвестиционного поведения наиболее существенное значение имеют информационные ограничения. Жизненно важной атмосферой для инвестора является наличие информации о широком круге явлений и событий, которые его окружают. В зависимости от характера ограничений инвестиционное поведение может принимать разные формы. Так, если существующие ограничения определены объективными закономерностями функционирования производительных сил, характером сложившегося хозяйственного строя, правового порядка и субъект не в состоянии их преодолеть, то это ослабляет его самостоятельные действия в принятии решения о целях и средствах инвестирования, упрощает функцию выбора сфер и инструментов приложения капитала. Такое поведение можно назвать Нормативно-ограниченным, поскольку инвестор действует в пределах жестко заданных технических, экономических и правовых норм, где важное место занимает подчинение нормам, фиксирующим заранее допустимые целевые действия и способы их достижения. В основе такого инвестиционного поведения может лежать длительная привычка или обычай. Так, многие инвесторы предпочитают работать с уже хорошо зарекомендовавшими себя инструментами инвестирования и неохотно оперируют новыми. Особое значение для данной модели поведения имеют различного рода эффекты — феномены поведения. Например, поведение субъекта может быть обусловлено поведением окружающих его людей. Важную роль в таком поведении играют феномены, рождаемые средствами массовой информации и коммуникации, личными стереотипами, мнением друзей и знакомых. Именно на таких эффектах поведения построено большинство финансовых пирамид и доверительных обществ.

Похожие записи

  • 11.03.2021 Моторное масло GM 10W40: как отличить от подделки? Моторное масло от компании GM, например, 10W40, пользуется достаточно высокой популярностью. Это объясняется его высокими эксплуатационными характеристиками, а также долговечностью, […]
  • 05.08.2023 Тренды в маркетинге За последнее десятилетие маркетинг претерпел значительные изменения, и его эволюцию сильно повлияли социальные сети. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни, и их влияние на сферу […]
  • 16.06.2016 Анализ сценария развития ситуации В процессе анализа риска может быть применен анализ сценария развития ситуации, дающий возможность учесть одновременное влияние нескольких параметров на конечные результаты проекта через […]
Интересные записи

Copyright © 2022. All Rights Reserved.